+7 (727) 221-65-75
+7 (707) 275-00-00
+7 (777) 275-00-00
+7 (700) 275-00-00

Принтеры этикеток

Принтеры этикеток

Принтеры этикеток

Принтер этикеток, по-другому называемый принтером штрихкода – это аппарат для продвинутой автоматизации торговых процессов и складского учета, который позволяет Вам самостоятельно маркировать товары этикетками или печатать различные маркировочные ленты. Часто получается, что человек приобрел систему автоматизации, успешно ее внедрил, но со временем замечает, что штрихкод нанесен только 70 процентов товара. И получается очень интересная ситуация: вроде бы у человека есть система автоматизации торговли и она ему в самом деле помогает, но порой приходится реализовывать товары «по старинке» - товары которые не имеют штрихкод не могут быть внесены в базу во время приемки товара и списаны со склада во время оформления продажи с помощью сканера штрихкода, все это придется делать вручную, чтобы потом не запутаться в ведении складского учета. Получается, что вот та малая доля товаров, которая не имеет маркировки штрихкодом может доставить проблем.

Большинство товара имеют свой собственный штрихкод, присвоенный производителем или компанией-упаковщиком, но бывают случаи, когда он отсутствует, как таковой или поврежден, неправильно напечатан или не поддается декодировке. Так же бывают случаи, когда компания хочет присваивать товарам свой собственный штрихкод, сгенерированный учетной программой, так часто практикуется в бутиках одежды, кулинариях или при реализации весового товара. Именно в таких случаях применяется принтер штрихкода. Рассмотрим маркировку товара без штрихкода и ввода его в базу данных учетной программы на примере Paloma 365.


Прежде всего нам надо загрузить товар в учетную программу и сгенерировать для него штрихкод:


палома 1.jpg


Надо выбрать категорию товара, вбить наименование товара, его цену, единицу измерения. После этого надо нажать кнопку генерации штрихкода, система самостоятельно генерируют и показывает Вам присвоенный данному товару штрихкод.


После сохранения изменений и синхронизации, Вы увидите новый товар в вкладке «Этикетки»:


палома 2.jpg


Для распечатки готового штрихкода  просто выберете нужную этикетку, нажмите кнопку «Печать», введите необходимое количество этикеток и распечатайте их.

Как мы видим, процесс генерации и маркировки товара очень прост и быстр, но самому процессу маркировки предшествует более сложный процесс- выбор принтера этикеток.

На самом деле, количество характеристик у принтеров этикеток весьма велико, но сегодня мы рассмотрим только самые основные, а начнем мы с метода печати. На сегодняшний день существует два типа принтеров этикеток, различающихся по методу печати: прямая термопечать и термотрансферная печать. Эти два типа печати различаются не только технологией печати, но и качеством и особенностями печатного материала, который напрямую влияет на применение печатного материала.


Прямая термопечать:

Принтеры этикеток, печатающий методом прямой термопечати, печатает на этикетках с специальным слоем, реагирующим на высокие температуры (около 190 градусов по Цельсию) и меняющий цвет.

50.png


Состав этикетки напрямую влияет на конечный цвет изображения, самым распространённым цветом является черный, но Вы так же можете подобрать такие этикетки, что изображение будет зеленого, красного или синего цвета.

Плюсы прямой термопечати:

  • Стоимость принтеров с прямой термопечатью ниже чем у термотрансферных, ввиду более простой конструкции печатающего механизма.

  • Не требует дополнительных расходных материалов, таких как печатающая лента

Минусы прямой термопечати:

  • Неустойчивость этикетки к солнечному свету (выцветает), механическому воздействию (смазывается), жидкостям (расплывается).

  • Срок службы этикетки- 6 месяцев при идеальных условиях.

Данный тип термопечати подходит для товаров с коротким срокам хранения в невлажных условиях хранения, не под прямыми солнечными лучами.

Стоимость печати одной этикетки: примерно 1 тг.

 

Термотрансферная печать:

При термотрансферной печати между печатающей головкой и бумагой находится специальная красящая лента – риббон. При нагревании риббона красящий состав переносится на бумагу, образуя заданное изображение. Грубо говоря, это высокотехнологичная калька с утюгом, которая генерирует четкие, качественные этикетки.

 termotransfer-shema.png 


Плюсы термотрансферной печати:

  • Возможность печати на различных материалах: бумага, картон, синтетическая пленка, пластик итд.,
  • Срок службы термотрансферной этикетки намного больше, чем у этикетки, напечатанной методом прямой термопечати

  • Выдерживает влажность и прямые солнечные лучи,

  • Стойка к истиранию

  • При печати термотрансферным способом печатающая головка подвергается меньшему износу.

Минусы термотрансферной печати: 

  • Помимо расхода рулона этикеток расходуется и печатная лента
  • Стоимость термотрансферного принтера этикеток выше чем стоимость принтера с термопечатью.


Помимо способа печати существует еще один параметр у принтеров этикеток – это разрешение печати.

.  В данный существует 3 основных разрешения печати этикеток:

  • 203dpi – подходит для печати простых этикеток с небольшим количеством информации и неплотным наполнением. Данное расширение не очень подходит для печати компактных двумерных штрихкодов, но легко печатает стандартные линейные штрихкоды.
  • 305dpi – вариант для компактных этикеток с маленькими линейными и двумерными штрихкодами, иногда даже с графическими элементами (сложные логотипы, рисунки).
  • 609dpi – разрешение для печати сверхкомпактных этикеток. Применяется для размещения большого объема информации на маленьких участках. Может распечатывать очень плотные и маленькие линейные и двумерные штрихкоды на минимальной поверхности, но следует учесть, что для чтения подобных этикеток требуется сканеры с способностью считывать очень плотные штрихкоды и с малым диаметром лазерного луча или с высоким разрешением фотоматрицы.

 

         

 Термопринтер или термотрансферный принтер? Что лучше?

В данном случае нет ответа, что лучше, разные принтеры подходят для разных задач. Прямая термопечать экономичнее вариант, даже с учетом того, что цена на термоэтикетки выше чем на термотрансферные. Термопечать выгодно отличает то, что там не подразумевается использование дополнительных расходных материалов, таких, как риббон.

          С другой стороны, если у вас есть термотрансферный принтер, то Вы являетесь счастливым обладателем принтера с двумя типами печати: и прямая термопечать, и термотрансферная. Но следует учитывать, что при прямой термопечати ресурс принтера снижается, так как термоголовка принтера подвергается повышенной нагрузке (прямой контакт с этикеткой и постепенное выжигание термоголовки). При термотрансферной печати термоголовка не подвергается чрезмерной нагрузке, так как между этикеткой и термоголовкой находится промежуточный теплообменник (риббон), который нее дает термоголовке выгорать.

         

 Как подобрать красящую ленту (риббон)?

На данный момент на рынке представлены три основных вида красящих лент: 

  • С красящей основой на воске (wax) - для печати на бумажных этикетках (матовые или погулянцевые);

  • Комбинированные воскосмоляные - для печати с использование стойкого и четкого изображения на картоне или бумаге;

  • Смоляные красящие ленты – для нанесения печати на синтетические материалы, такие как полипропилен, полиэтилен, ПВХ итд.

Так же, при подборе красящей ленты надо следовать рекомендациям производителя относительно параметров расходных материалов: ширина и длина риббона и тип намотки.


Стоит помнить несколько простых правил и фактов при выборе риббона:     

  • Ширина риббона должна быть равно или больше чем ширина этикетки, на которой будет производится печать, это делается для того, чтобы не допускать прямого соприкосновения термоголовки с этикетками и тем самым не снижать ее ресурс;

  • Длина риббона в компактных принтерах, как правило варьируется от 70 до 140 метров, в принтерах промышленного класса она доходит до 600 метров. Точная длина намотки указывается в технической спецификации,
    прилагающейся к принтеру.

  • Заранее уточните, какой тип намотки используется в Вашем принтере: красящим слоем наружу (out) или внутрь (in). Это очень важный параметр у принтера, который определяется фирмой производителем принтера.

 

 

Возврат к списку