+7 (727) 221-65-75
+7 (707) 275-00-00
+7 (777) 275-00-00
+7 (700) 275-00-00

Как продавцы обманывают владельцев магазина и клиентов

Как продавцы обманывают владельцев магазина и клиентов

Самым распространенным способом обмана хозяев является «Подстава»
В этом случае продавец договаривается с экспедитором или торговым агентов компании дистрибьютора или производителя о закупке неучтенного товара. По накладным от поставщика приходит 5 ящиков сока. А еще 5 ящиков экспедитор оставляет продавцу на реализацию без документов.
В этом случае продавец активно продает «свой» товар, а хозяину рапортует о том, что продажи сока стоят. Из 5 ящиков продано не более 2-3 х упаковок.
В таких случаях продавцы получают в карман довольно крупные суммы денег. Так как у продавца нет затрат на аренду помещения, покупку товара, а еще ему за это платят деньги.
А владельцы магазина не могут понять, почему сок, который рекламируется по всем каналам, ну никак не продается в его торговой точке.
Второй по распространенности способ это завышение цены.
Например: ИП Букамбаев, владелец точки установил розничную цену на бутылку пива 175 тенге. А предприимчивый продавец Сауле, продает это же пиво клиентам за 200 тенге. И разницу в 25 тенге кладет в свой карман. Конечно, когда владелец магазина узнает от своих друзей что пиво, почему то дороже чем он установил, то продавцу придется несладко.
Ну и никто не отменял самый банальный обвес и обсчет, но тут страдает и покупатель, а владелец получает только уменьшение потока покупателей в свою торговую точку.
Что можно предпринять, чтобы минимизировать подобные риски?
  • Вы можете постоянно находиться в магазине и следить за продавцом или можете нанять человека и он будет постоянно находиться в магазине и следить за продавцом.
  • Вы можете установить комплекс автоматизации, который не только лишит недобросовестных сотрудников возможности подворовывать и обманывать владельца магазина и покупателей.
Автоматизация торговых процессов дает три неоспоримых преимущества:
  • Контроль продаж (цены товаров, количество проданного товара, смены и имена продавцов);
  • Контроль складских запасов (ревизии, перезакупка, приемка товара);
  • Ускорение продаж.
Если используются системы автоматизации то:
  1.  Продавец теряет возможность самовольно закупать товар, потому как весь товар в обязательном порядке загружается в учетную систему и "висит" в ней в ней до момента оформления продажи. При превышении необходимого закупа в системе появляется переизбыток и Вы всегда будет в курсе если что-то идет не так. Оставляя обязанность по приемке товара на продавце, Вы лишите его возможности приобретать неучетный товар и тем самым обманывать себя.
  2. Вы сами устанавливаете цену на товары и блокируете доступ к ним через учетную программу. Если у Вас в магазине применяется сканер штрихкода и принтер чеков, то продавец не сможет обмануть ни Вас, ни покупателя, как бы он не старался. 


Возврат к списку